О Боге
     Бог есть такое духовное Существо, от Которого все и без Которого немыслимо ничто, в Котором начало, продолжение, жизнь и сохранение всего, Который бесконечно выше всякого времени и пространства.

     Бог есть Благость, как бы миро неистощимое; мир духовный есть развитие этой Благости, как бы океан мира благовонного, вещественный – тоже.      Бог есть любовь, прещедрое, премудрое и всемогущее Существо. Потому молящиеся да веруют, что все благопотребное Владыка подаст, как Любовь и как Щедрый – щедро, как Премудрый – мудро, как Всемогущий подаст там и тогда, где и когда не ожидали.

О Божественной литургии
     Не надо ждать или искать чудес. Есть только одно чудо, которое всегда с нами. Это Божественная литургия.
Оптинский старец Нектарий

     Христос открывает Себя только внутри Церкви, там, где люди, находясь вместе, любят друг друга, несмотря на грехи, не из-за их усилий, но по милости и любви Христа. Любовь Христова держит всех нас вместе. Он делает нас одним телом, и мы участвуем в благочеловеческой жизни Господа. Только таким образом, и никак иначе, мы можем вознестись над разрушительной силой греха. И вершина истины есть святая Евхаристия.
Афонский старец Порфирий

     В Церкви Божией существует Святый Дух, Который приходит во время Божественной литургии и нас просвещает…
Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия)

О милосердии Божием
     Из Священного Писания христианин познает благость и милосердие. Своей надеждой на милосердие Божие грешник, как родниковой водой, через добродетель рассуждения утоляет свою духовную жажду и водворяет в своем сердце радость и утешение. Это духовное утешение не только удерживает христианина от поползновений греховных, но и на ранее сделанные грехи действует подобно пластырю, исцеляющему застаревшие раны.

     Милосердие Божие к кающемуся грешнику так велико, что если последний возымеет твердое намерение больше не возвращаться ко греху, то Господь не только прощает ему грехи, но даже и не вспомнит о них вовеки.

     Милосердие Божие не оставляет человека согрешающего и после Крещения. Оно дает ему еще одно примиряющее средство – покаяние, которое является уже последним даром милости Божией для спасения грешника.

     Наших знаний и рассуждений о благости Божией, Его милосердии и долготерпении еще недостаточно для спасения. Нужно эти свойства существа Божия перенести в наше сердце, и не только перенести, но и воплотить их в своей жизни, т.е. сделать сердце наше проводником добра и любви.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

О покаянии, об исповедании грехов
     Исповедь – это путь людей к Богу. Это дар человеку любви Божией. Ничто и никто не может отнять от человека этого дара.
Афонский старец Порфирий

     Каяться – значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, значит всею душою желать исправления и заглаждения их.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

     Человек, который не оставляет грехов, даже если и кается в них, подобен морю, которое, хотя в него и впадает много рек, всегда остается соленым, и вода в нем непригодна для питья.
Старец Григорий (Давыдов)

О молитве
     Молитва – дыхание духовное; молясь, мы дышим Духом Святым: Духом Святым молящеся. Итак, все церковные молитвы – дыхание Духа Святого, как бы духовный воздух и вместе свет, духовный огонь, духовная пища и духовное одеяние…

     Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца без Духа Святого.

     Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце крепко привязаны к чему-либо плотскому, например к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце страсти.

     Молитва так же необходима для жизни души, как воздух необходим телу…

     Молитва – эта дыхание души, без нее душа как бы мертвеет, и поэтому молиться нужно также часто, как вдыхать воздух. Молитва имеет ценность, лишь когда она совершается в чистом сердце, то есть если она сопровождается исполнением всех заповедей.
Архимандрит Сергий (Шевич)

О милосердии
     Принуждай себя к милосердию, к добру к ближним, нужно помогать нуждающимся, развивать в себе жалость и любовь.
Преподобный Алексий (Соловьев)

     Ищи непрестанно дел милосердия и любви, сострадательности, без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всяких жертв.
Схиигумен Савва (Остапенко)

     Понудь себя делать добро людям, так как Господь сказал, что милостивые будут помилованы, и что суд без милости будет тем, кто не творил сам милости. Надо творить и дела милосердия. Милостыня очищает от многих грехов.
Игумен Никон (Воробьев)

О прощении
     Господь не услышит молитв тех, кто не хочет прощать ближних.
Протоиерей Валентин Мордасов

     Чтобы не помнить тебе злобы против тебя ближнего, а от души прощать его, вспомни, что ты сам не чужд злобы, равно как и всех других страстей.

     Будем же охотно и усердно прощать ближним долги их нам; станем приносить Богу ежедневно эту жертву и будем жить в любви.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

О гневе
     Каждый раз, когда вам случится разгневаться, раздражиться, - как только опомнитесь, кайтесь в уме пред Богом и просите прощения у ближнего.
Старец Стефан (Игнатенко)