Авдеев, Дмитрий Александрович.
Уныние и депрессия : сходства, различия, врачевание / Д. А. Авдеев. - Москва : Омега, 2006. - 201, [1] с. - (Православный взгляд). - Библиография: с. 198-200. - Текст : непосредственный.
Основная цель этой книги — показать, что значительная часть депрессивных состояний — следствие греховного образа жизни, следствие губительного действия греха на душу человека. В первую очередь эти слова относятся к невротическим депрессиям, которые, как будет показано ниже, сродни греховным страстям уныния и печали.
Вместе с тем, существует и такой тип депрессий, который развивается «от естества» и не связан напрямую с нравственными причинами. Эти состояния болезненные и требуют квалифицированного медицинского вмешательства.
Книга содержит разнообразные рекомендации православного врача и адресована широкому кругу читателей.
Издание осуществлено, по милости Божией, Международным благотворительным центром преподобного Серафима Саровского.
Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
Об авторе:
Дмитрий Александрович Авдеев (1964 – ... ) – московский православный психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук. Работал в лечебных учреждениях, доцентом кафедры психологии, врачом-психотерапевтом Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вел врачебный прием при храме святого мученика Вонифатия (Областная психиатрическая больница, Москва).
В 2003–2004 годах принимал участие в организации Реабилитационного центра Русского прихода святого Стиллиана на Кипре (г. Лимассол).
В 2005–2006 годах заочно прошел полный курс последипломного обучения на богословском факультете Университета им. Лучиана Благи (г. Сибиу, Румыния) по специализации «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям».
В 2005 году возглавил Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям и был утвержден в должности профессора.
С 1991 года Д. А. Авдеев работает в направлении формирования христианского отношения к психическим заболеваниям, разработки модели православной психотерапии. Читает лекции в России и за рубежом, является одним из авторов Русского православного медицинского проекта, разработчиком православно ориентированной программы реабилитации страждущих наркоманией и алкоголизмом, автором и ведущим цикла передач на радио «Радонеж», «Благо», «Благовещение», «Голос русского прихода» (Кипр), румынском радио, а также на телевидении под общим названием «В помощь страждущей душе».
Доктор Авдеев – член Союза писателей России, автор многочисленных книг и статей, изданных, кроме русского, на румынском, сербском, болгарском, македонском, английском, испанском и немецком языках общим тиражом более миллиона экземпляров. В 2010 году Правлением Союза писателей России награжден медалью им. А.П.Чехова за «вклад в духовное совершенствование нации».
Сон – это чуткий нравственный барометр. Он изменяется (ухудшается, улучшается) от нашего духовного состояния. Хороший, крепкий сон подает Господь.
Знаю по опыту, что когда по разным причинам пожертвуешь молитвами на сон грядущий, пожертвуешь и крепким сном. Плохо спится и после недобрых разговоров, терзающих душу грехов. «
Солнце да не зайдет в гневе вашем», – поучает нас Священное Писание. Отходить ко сну нужно со всеми примирившись (очно или заочно, молитвенно).
Во время врачебного приема, тем пациентам, у которых открыто сердце к вере, я повторяю хорошо известные истины: нам необходимо молиться утром и вечером, крестить перед сном комнату и постель, пить освященную воду и кропить ею жилище, читать Евангелие, призывать на помощь святых и Ангела-хранителя, пригласить в дом священника и освятить жилище (если оно не освящено), прибегать с верой и покаянием к Таинствам Церкви. Словом, надо жить по-христиански.
Если не спится – позвольте себе не спать. Не загружайте себя мыслями о сне и его скорейшем наступлении. Зачастую человек больше страдает не от бессонницы, а от переживаний по этому поводу. Индивидуальные потребности в отдыхе и сне различны у каждого конкретного человека. Важно прислушаться к себе, познать себя и решить для себя, сколько нужно времени для сна. Одному человеку необходим восьмичасовой ночной сон, другому – достаточно шести часов. Если, к примеру, поменять этих людей местами, то первый будет недомогать от недосыпания, а второй – измучается таким продолжительным сном.
Поздний вечер – время спокойных дел и неторопливых разговоров. Погуляйте перед сном. Откажитесь от обильного ужина. Проветрите спальную комнату. Постель должна быть не слишком мягкой. Высота подушки должна быть такой, чтобы максимально способствовать естественности позы и расслаблению мышц.
Нет сна – не мучьте себя. Успокойтесь, помолитесь, подышите свежим воздухом, выпейте глоточек святой воды. Если проблемы со сном не связаны с каким-то серьёзным заболеванием, то завтра сон непременно будет крепче, глубже и продолжительнее.